Таллинский пастырь
Протоиерей Валерий Поведский

9 мая 1965г.

Xристос Воскресе! Xристос Воскресе! Xристос Воскресе!

 

20 лет тому назад это светло-пасхальное приветствие в этот день 9 мая прозвучало особенно радостно, т.к. томительное время войны с врагом – фашисткой Германией – кончилось победой нашего Великого Отечества над сильным и коварно, неожиданно напавшим на нас, нарушившим договор о ненападении соседом, проникшим глубоко на нашу территорию, осаждавшим Ленинград, подступившим под сердце страны – Москву, опустошившим громадную территорию нашего Отечества при наступлении, а в особенности при отступлении, когда он жег все на своем пути, угоняя с собой все население оккупированных им областей в концентрационные лагери, лагери смерти, недобрая слава которых известна всему миру.

Лютое было это время, начавшееся с лета 1941 г. до момента перелома в успехе оружия, когда с откатившимся от Москвы врагом зажглась заря надежды на победу над ним. За это время все, а в особенности население оккупированных областей нашей страны, достаточно хорошо ознакомились с лицом фашизма. Все увидели, что хотя на пряжках вражеских солдат и было написано: «Gott mit uns» т.е. «Бог с нами», но это было кощунством над Святым Именем Бога. Кстати, Гитлер, оперируя именем Всевышнего, именем Бога, никогда не употреблял имя Xриста, ибо, как оказалось, его всевышний и его бог были противоположностью истинному Богу – Господу нашему Иисусу Xристу. И наоборот, в актах милосердия, даже к врагам, как со стороны нашего населения, так и со стороны наших воинов, было видно, что Бог любви – истинный Бог с нами, хотя мы об этом и не провозглашали.

Страдания, причиненные войной, спаяли воедино и верующих, и неверующих в едином устремлении прогнать этот страшный призрак фашизма, явившего свою сущность – демоническую гордость и превозношение одной нации над всеми другими, презрение к ним, стремление поработить их, не стесняясь никакими зверскими, садистскими средствами. Xристос, уничтожающий все перегородки между людьми, в том числе и расовые, был с нами. И внешней победе предшествовала эта внутренняя победа, победа единства нашего многонационального народа, единства верующих и неверующих, над смертельной опасностью для тех и других.

И мы благодарим Господа за все – и за великие страдания, которые не одолели нас, но были путем к победе, и за великую радость победы, и за великое утешение для скорбящих о своих любимых, погибших в эту Великую Отечественную Войну. Это утешение в том, что Xристос Воскрес, в этой радостной вести, которую мироносицы в утро Воскресения принесли ученикам Xристовым, а те, и сами будучи свидетелями этого Воскресения, распространили по всему миру, благовествуя и общее воскресение. Не погибли души наших близких умерших. Бог не есть Бог мертвых, но живых, у Него все живы (Мф 22.32). Дух человека бессмертен. Воскресший же Господь Иисус Xристос обещал, что мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин 5.25). Т.е. бессмертная душа человеческая соединится со своим распавшимся на элементы телом.

Победа над злом, страданием и смертию будет последней победой, когда последний враг, по слову Апостола, упразднится смерть (1Кор 15.26), когда все злое не будет уже причинять страданий членам Xристова Царства, которые, однако, не перестанут совершенствоваться, приближаясь в своем развитии к бесконечному совершенству Xристову.

Мы воскреснем! Xристос Воскресе! Xристос Воскресе! Xристос Воскресе!

Аминь. Возблагодарим Бога за все - и за Победу, дарованную нам над врагом нашим.

 

 

 

^

наверх

© Православное Издательское Общество Священномученика Исидора Юрьевского

Таллин 2015